О компании
Сферы деятельности
Проекты

Ресурсы
Контакты

Консультации Управление Инвестиции Кредитование
 Сферы деятельности / Развлекательные услуги  

Период  
              с 1992 года по настоящее время
Текущие проекты
Завершенные проекты
Описание

Игорный бизнес в той или иной форме существует в мире уже несколько сотен лет как неотъемлемая часть индустрии досуга и развлечений и поэтому имеет свою бурную и пеструю историю.

Нужно ли говорить о предрасположенности постсоветских людей к азартным играм? В России спета не одна песня, где и жизнь сравнивается с рулеткой, и эту же рулетку просят строго не судить, и от нее же не хватает сил уйти. У русского поэта Андрея Вознесенского вышел поэтический сборник под заглавием «Россия-Casino» и не случайно появилась метафора - Россия как огромная раскрученная рулетка с ее слепой фортуной и бешеным ритмом.

Во времена СССР существовал официальный запрет на проведение азартных игр и тем более игр на деньги. Даже в Уголовном кодексе того времени существовали такие статьи: Содержание притонов и сводничество (Ст.226), Организация азартных игр (Ст. 208.1) и другие.

Конечно, это не означает, что тогда не велись азартные игры, существовали так называемые «катраны» - квартиры, где собирались профессиональные игроки для игры между собой, естественно нелегально. Катраны не имели ничего общего с казино, где основным отличительным признаком является то, что против игрока играет заведение.

Современную историю легализации игорного бизнеса в России, пожалуй, можно начать с 1989 года, когда в Москве, в гостинице, «Савой», открылось первое казино. Второе казино «Москва» открылось в 1990 году в гостинице «Ленинградская». Следующим, в здании Московского Ипподрома, открылось в начале 1991 года казино «Ройял». Люди начали охотно посещать казино, для того чтобы разрядиться и получить удовольствие.

На основании ст. 33 Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» и Постановления Верховного Совета СССР от 14 июня 1990 года о порядке введения в действие этого Закона, налог с казино взимался в размере 70 процентов облагаемого дохода.

Перспективы на развитие игорного бизнеса были радужными, т.к. после Перестройки ходить в казино стало хорошим тоном.

В июне 1991 года Совет Министров РСФСР издает Распоряжение № 680-р по городу Москве, согласно которому деятельность, связанная с открытием казино на территории РСФСР, может осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии), выдаваемого Минфином РСФСР.

С каждым годом осложнялось существование казино, т.к. государственные органы понимают, что в лице игорных заведений они обрели налогоплательщика самой высокой пробы. И в 1994 году Правительство Москвы издает Приказ «О мерах по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса в г. Москве». В этом Приказе говорится о том, что: «Отсутствие законодательного регулирования игорного бизнеса, особенно в деятельности казино, затрудняет контроль государственных органов в этой сфере, приводит к неоправданному росту количества казино в г. Москве, развитию криминогенной обстановки вокруг них и потерям налоговых платежей в бюджет города от их основной деятельности». Для решения этого вопроса при Правительстве Москвы создается специальная комиссия по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса. Перед комиссией были поставлены следующие задачи:

1. Внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о нормативных ставках арендной платы за использование нежилых помещений игорными заведениями;

2. Положение о сертификации специального оборудования и атрибутов, используемых в игорном бизнесе;

3. Проект закона г. Москвы «О деятельности казино в г. Москве»;

4. Концепцию развития игорного бизнеса на территории Москвы.

Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Департаменту финансов поручено рассмотреть состояние дел с налогообложением игорного бизнеса и подготовить предложение по совершенствованию системы налогообложения.

До 01.01.95 года Лицензионная палата приостановила выдачу лицензий на деятельность вновь создаваемых казино.

Именно тогда появляется идея перенести казино за пределы Москвы и обустроить за пределами кольцевой дороги маленький Лас-Вегас, которая позже воплотилась в трагичном для многих московских казино проекте «Нагатинская пойма».

В результате разработано Распоряжение от 10.03.95 года «О лицензировании деятельности по содержанию игорных заведений». Один из его пунктов гласит: «Установить, что с 15.03.95 деятельность по содержанию игорных заведений на территории Московской области осуществляется только при наличии лицензии, выданной Московской Государственной областной службой по лицензированию…»

После чего выходит Инструкция Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 года «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», согласно которой доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса облагаются по ставке 90% и налог зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Выходит Распоряжение Мэра Москвы от 1 октября 1996 года "О разрешении деятельности культурно-развлекательных центров (КРЦ) на территории г. Москвы", согласно которому разрешается деятельность казино, на территории Москвы, в составе КРЦ.

Российская игорная индустрия взяла очень высокий темп развития. К концу 1996 года в Москве имели лицензию около 70 казино. Это всего лишь в два раза меньше, чем в Лас-Вегасе, правда, там сначала построили казино, а уже потом вокруг него вырос город.

Но Распоряжением от 14 октября 1997 г. «О разрешении деятельности казино в составе КРЦ на территории г. Москвы» ужесточаются правила по лицензированию деятельности казино и вносятся еще следующие требования:

- В создание КРЦ должно быть инвестировано средств российских и иностранных инвесторов не менее 15 млрд. рублей;

- Казино должно располагать не менее чем 30 игровыми столами;

- Казино должно располагать не менее чем 10 игровыми автоматами;

- КРЦ должен содержать не менее 150 рабочих мест и т.д.

Несколько месяцев ушло на то, чтобы освоиться с новыми правилами деятельности КРЦ. Количество казино в Москве резко сократилось (из 70 казино осталось только 40), поскольку подобная практика жесткого регулирования этого вида бизнеса усложнила деятельность существующих казино и процедуру открытия новых КРЦ.

С повышенной активностью обсуждается существующая концепция строительства «Центра развлечений и досуга» в Нагатинской пойме, разработанная на основании Распоряжения мэра от 19 июля 1996 г. «О дополнительных мерах, определяющих порядок открытия заведений игорного бизнеса, их работы, установления предельного количества и месторасположения этих заведений». По этому Распоряжению на территории Нагатинской поймы должен был быть построен парк развлечений, включающий в себя зону аттракционов, спортивную зону, предприятия обслуживания посетителей и зону КРЦ. Девизом этого проекта можно сделать название одной из статей в газете «Капитал», - «Мэр Москвы избавил избранные казино от конкурентов». Потому что воплотись это решение в жизнь, в Москве бы осталось 2-3 казино.

Перевод КРЦ в Нагатинскую пойму, может не устроить некоторых иностранных инвесторов, и как следствие этого будет отток иностранного капитала из России в другие страны. Но даже это не останавливает мэра Москвы в его желании сократить количество казино в столице. Претворению этого проекта в жизнь помешал российский кризис 1998 года, однако мэр дал понять, что вернется к этому проекту как только ситуация наладится.

В 1997 году в МНС начинают активно обсуждаться новые принципы налогообложения, а именно введение фиксированных налоговых ставок на каждую единицу игрового оборудования, поскольку 90% налог на прибыль не очень устраивает предпринимателей, и налоговые поступления не соответствуют ожидаемому результату. Таким образом и состоится задуманное мэром сокращение числа казино в Москве до пяти, потому что, многие КРЦ будут просто не в состоянии платить такие суммы. А именно 16 июля 1998 года принят Государственной Думой и 17 июля одобрен Советом Федерации закон «О налоге на игорный бизнес». Этим законом вводится налог на игорный бизнес, где ставка на каждый объект налогообложения устанавливается в размере кратном минимальному размеру оплаты труда. И на данный период минимальный размер ставок налога в год составляет:

- за каждый игровой стол для проведения азартных игр, в которых заведение участвует как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой стол для проведения азартных игр, в которых заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой автомат - 45 минимальных размеров оплаты труда.

И это только налоги в федеральный бюджет, в то время как сейчас рассматривается вопрос о налоге в городской бюджет, где по тем же пунктам будет выплачиваться:

- за каждый игровой стол для проведения азартных игр, в которых заведение участвует как сторона, - 2800 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой стол для проведения азартных игр, в которых заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 200 минимальных размеров оплаты труда.

Однако, несмотря на такие неблагоприятные экономические условия, московские казино продолжают работать, и этот факт не может не радовать. Ведь при любой ситуации КРЦ исправно платят налоги в казну, и только по Москве обеспечивают работу 50 тысячам молодым людям, непосредственно занятым в игорном бизнесе и еще 100 тысячам на предприятиях, которые обслуживают этот вид предпринимательской деятельности.

Игорные дома отнюдь не одинаковы, и естественно, в сфере игорного бизнеса существует конкуренция. У каждого казино свой стиль, свой вкус, свои правила. И в такой ситуации уже только от казино зависит, как стать привлекательным для игрока. Первоочередная задача казино - создать условия, в которых клиенту будет хорошо. А для игрока хорошо не только бесплатный бар, такси и фуршет, люди приходят в казино отдыхать, для них это одновременно и разрядка, и всплеск эмоций. И конечно здесь большую роль играет доброжелательность персонала, с которым игроки встретятся в казино, обстановка. Так сказать, какой дух витает в заведении, действительно соответствующий мировому уровню или подобие нелегальных катранов.

Казино "Ройял" по праву считается одним из старейших и самых элегантных казино города и расположен в здании редкой, изумляющей красоты, представляющем большую архитектурную и историческую ценность Москвы - в здании Московского Ипподрома Обстановка в "Ройяле" ближе всего к классическому кинообразу: старинный дорогой интерьер, богатые люди за игрой. При реставрации здания был сохранен классический стиль интерьера, дополненный изысканной мебелью и декоративными элементами в сочетании с традиционным игорным оборудованием. Только "Ройял" имеет сертификат качества обслуживания посетителей среди прочих московских казино.

В настоящее время в Москве работают 57 зарегистрированных казино , из которых 35 казино было открыто в 2002 году. Естественно, что в казино ходят разные люди, и сами казино ориентированны на определенною аудиторию игроков. Например такие казино, как "Голден Палас" и "Кристалл" ориентированны на большой поток посетителей и в данном случае не имеет значения, к какому слою общества относятся эти люди. В то время как для казино "Ройял" именно последний пункт остается главным, сюда ходят люди, главной целью которых является хорошо поиграть. Например, в среднем, в казино "Ройял" игрок приходит с $600, а в другие казино приходят с намерением вложить в игру порядка $300. И это так же нормально, как то, что один человек идет в простой магазин, а другой ходит только в дорогие, фирменные магазины, где не бывает очередей, потому что товар эксклюзивный, а стало быть - дорогой.

С каждым новым днем ситуация с казино в Москве может измениться и, увы не в лучшую сторону. Но, несмотря на это, казино в столице продолжают действовать и доставлять посетителям удовольствие, а федеральной и городской казне - деньги.

Вверх Вверх
Послать письмо
Вебмастер
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Карта сайта

Group Profile
Industries
Projects

Resourses
Contacts

Consulting Management Investment Financing
 Industries / Entertainment  

Period  
              since 1992 on present time
 
Current Projects
Implemented Projects
Industry Description
 

Gambling business has already existed several hundreds years as an integral part of the entertaining industry. Its history is very long and bright.

It is not worth proving that the former Soviet people have a special inclination toward gambling. Much more than one song dedicated to gambling has been sung in Russia. Life is compared with roulette, the same roulette is urged not to treat people unfairly and assumed to be impossible to escape from. It is not for nothing that the Russian poet Andrey Voznesenskiy published an anthology named "Russia is a casino" and Russia is compared with a huge spinning roulette with its blind fortune and wild rhythm.

In the Soviet era gambling was officially prohibited. The Criminal Charter in force contained the following clauses: "Keeping dens and procuring" (Clause 226), "Organizing gambling" (Clause 208.1) and others.

It does not mean, however, that people did not play for stakes then. So called "gambling dens" (illegal gatherings of professional gamblers) existed. They had nothing in common with casinos, the main characteristic of which is that they play against gamblers.

History of legalizing gambling business in Russia began in 1989 when the first casino was opened in Moscow (in the Savoi Hotel). The second casino ("Moscow") started operating in 1990 in the Leningradskaya Hotel. Royal Casino was opened in 1991 in the former Moscow Hippodrome Building and was the third. People began coming to casinos to entertain themselves and have a rest.

On the grounds of Clause 33 of the Law of the Soviet Union "On taxes levied on enterprises' activities" and the Resolution issued by the Supreme Soviet on June 14, 1990, which provides for procedure of putting this law in force, tax on income of casinos amounted to 70% of their taxable income.

Future perspectives of gambling business were great because since Perestroika good manners have been associated with attending casinos.

In June 1991 Soviet of Ministers of Russia issued Order # 680-p, in compliance with which activity connected with opening a casino on the territory of Russia could be implemented only on the basis of a special license issued by the Ministry of Finance of Russia.

Every year has been bringing about new difficulties in existence of casinos, because official bodies regarded gambling enterprises as very promising taxpayers. In 1994 Moscow government issued the Order "On measures on regulating observation of legislature in the field of gambling business in Moscow". The extract from this Order runs as follows: "Lack of legislature regulating gambling business, especially activity of casinos, hinders exercising control by official bodies, leads to unfounded growth of the number of casinos in Moscow, promotes development of criminal situation and underpaying taxes on basic activities of casinos, which go to the city's budget." With the purpose of solving this question special commission for regulating and observing legislature in the field of gambling business was incorporated under the auspices of the Moscow Government. It was formed to prepare and submit to the Moscow Government the following documents:

  1.Proposals on lease rates for premises occupied by gambling enterprises;
  2.Proposals on certification of special equipment and attributes used in gambling business.
  3.Draft of the Law of Moscow "On activity of casinos in Moscow".
  4.Concept of gambling business development in Moscow.

Moscow State Tax Inspection and Department of Finance were assigned to consider situation in the field of taxation of gambling enterprises and prepare proposals on improvement of the present tax system.

State Licensing House stopped issuing licenses to gambling enterprises till 01.01.95.

The idea of moving casinos outside Moscow and creating small Las Vegas outside the city was born after that. Later several Moscow casinos tried to put it into being by participating in "Nagatinskaya Poima" project, which turned to be a great failure.

In the result the Order "On licensing activity on keeping gambling enterprises" dated 10.03.95 was issued. The extract from this Order runs as follows: "Beginning from 15.03.95 activity of gambling enterprises on the territory of Moscow region should be implemented only on the grounds of license issued by the State Regional Licensing Department".

After that State Tax Department of Russian Federation issued the Instruction "On procedure of calculating and paying tax of income of legal entities". According to this Instruction earnings of casinos, other gambling enterprises and business are taxed on the basis of the rate of 90% and the tax is paid to budgets of subjects of Russian Federation.

The Order of the Mayor of Moscow "On allowing activity of Cultural and Entertaining Centers on the territory of Moscow" was issued on October 1, 1996. According to this normative document activity of casinos was allowed on the territory of Moscow in the framework of Cultural and Entertaining Centers.

Russian gambling business has been developed rapidly. By the end of 1996 70 casinos were licensed in Moscow. The number of casinos in Las Vegas were twice higher but they were constructed earlier than the city itself.

But the Order dated October 14, 1997 "On permitting activity of casinos incorporated in Cultural and Entertaining Centres operating on the territory of Moscow" introduced stricter rules of licensing activity of casinos and announced the following additional requirements:

   Russian and foreign investors must invest into a Cultural and Entertaining Centre not less than 15 bln rubles.
   Casino must have not less than 30 gambling tables.
   It must be equipped with not less than 10 gambling slot machines.
   It must employ not less than 150 people

Several months had passed before casinos got used to new practices. The number of casinos in Moscow fell down considerably (40 casinos against 70), because new practices of strict regulation complicated activity of existing casinos and procedure of opening new gambling enterprises.

The current concept of construction of the "Centre of Entertainment and Leisure" in Nagatinskaya Poima is being actively discussed. It has been worked out on the basis of the Order of the Moscow Mayor issued on July 19, 1996 "On additional measures regulating procedures of opening gambling enterprises, their work, determining their maximum quantity and location". According to this Resolution an Amusement Park should be constructed on the territory of Nagatinskaya Poima. It should consist of the following parts: zone of amusements, sport zone, customer service departments and zone of Cultural and Entertaining Centres. Name of the article from the Newspaper "Capital" can serve as the motto of this project the best. It runs as follows: "The Mayor of Moscow eliminated competitors of selected casinos". If this decision was brought into realty only 2-3 casinos would be able to survive in Moscow.

Transfer of gambling centres to Nagatinskaya Poima may not suit several foreign investors because it can lead to foreign capital leaving Russia for other countries. But even this possibility cannot stop the Mayor of Moscow willing to reduce the number of casinos in the city. Implementation of this project was disrupted by the 1998 year crisis in Russia, but the Mayor made it clear that he is going to return to this idea when the situation will turn for the better.

In 1997 tax bodies began active discussion of new taxation principles (that is introduction of fixed tax rates per one unit of gambling equipment). As the 90% tax rate does not suit businessmen, tax earnings of the state bodies do not comply with the anticipated result. Thus reduction of the number of casinos to five enterprises planned by the Mayor will be implemented, because many gambling centres would not afford paying such sums. The Law "On tax on gambling business" was adopted by the State Duma on July 16, 1998 and by the Assembly of the Federation on July 17, 1998. It stipulates tax on gambling business, the rates of which is set in minimum wages. Currently minimum amount of tax payable per year constitutes:

   - per each gambling table for games in which a casino participates as a party - 1200 minimum allowed wages;
   - per each gambling table for games in which a casino participates as an arranger (observer) - 100 minimum allowed wages;
   - per each gambling slot machine - 45 minimum allowed wages.

Those are only taxes paid to federal officials, meanwhile tax on gambling business paid to the city's budget is under consideration now. It will amount to:

   - per each gambling table for games in which a casino participates as a party - 2800 minimum allowed wages;
   - per each gambling table for games in which a casino participates as an arranger (observer) - 200 minimum allowed wages;

However in spite of such unfavourable economic situation, Moscow casinos continue to work and this fact is worth being happy about. In any economic situation gambling enterprises regularly pay taxes and provide 50,000 working places for young people employed in gambling business and 100,000 places for people servicing this type of commercial activity in Moscow alone.

Gambling houses are not similar to each other and naturally they work in a highly competitive environment. Every casino has its own style, atmosphere and rules. And in these circumstances it is up to the casino to become attractive for gamblers. The main task of the casino is to create comfortable atmosphere for clients. It can be done not only through extending services of a free-of charge bar, taxi and banquet. People come to casino to have a rest. It is simultaneously a relaxation and deep emotion. Friendly staff and cosy atmosphere also play an important role. It is to the benefit of the casino if its style and services comply with the highest standards.

Royal Casino is one of the oldest and most elegant casinos of the city and it deserves this appraisal. Casino is located in a very beautiful building, one of the most valuable architectural masterpieces of Moscow - Moscow Hippodrome Building.

Interior of the Royal Casino matches the classical film image: ancient luxurious surroundings, rich people playing games. When the building was under repairing designers restored classical style of interior and equipped the casino with luxurious furniture and decorations. The casino has traditional gambling equipment for playing American Roulette, Black Jack, Big Poker, Stead Poker and gambling slot machines. Royal Casino has a quality certificate for customer service.

Obviously different people attend casinos. Each Casinos have its own style, atmosphere and rules. For example such casinos as "Golden Pales" and Crystal earn profits by servicing as many visitors as possible and it does not matter which part of the society these people represent. Meanwhile the last point is the most important for the Royal Casino. Rich, intelligent people visit it, whose aim is not to earn money, but to have a good time and enjoy themselves playing games. For instance average customer of the Royal casino is ready to spend there $600, clients of other casinos can afford only $300. It is as natural as that some people go to ordinary shops and others only to expensive, exclusive shops, which sell only high-quality and expensive products.

Every day situation with casinos in Moscow can change and not for the better. But in spite of that, casinos continue to operate entertaining their visitors and earning money for federal bodies and the city's officials

Up Up
E-mail us
Webmaster
ENTERTAINMENT
Site map